Под блокировку попали «Корреспондент.Net», «Украинская правда» и сайт журналиста Дмитрия Гордона. Ранее Роскомнадзор направил уведомление российским СМИ с требованием удалить новости об операции на Украине, признанные фейками

В России заблокировали сайты трех украинских СМИ

Генпрокуратура внесла в реестр запрещенных сайтов три украинских новостных сайта— «Корреспондент.Net», «Украинская правда» и сайт журналиста Дмитрия Гордона, следует из данных сервиса Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов.

Под блокировку также попал сайт «Настоящего времени» (признан СМИ-иноагентом). Заблокированы оказались и отдельные статьи «Интерфакс-Украина», «Крым.Реалии» (признан СМИ-иноагентом) и The New Times.

Доступ к сайтам и материалам ограничен на основании статьи 15.3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно ей, ограничивается доступ к сайтам, содержащим призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Решение об ограничении доступа Генпрокуратура приняла 27 февраля. РБК направил запросы в редакции этих СМИ, а также главреду The New Times.

В издании «Гордон» сообщили РБК, что знают о блокировке сайта на территории России. «Расцениваем этокак высокую оценку нашей работы в сфере независимой и объективной журналистики»,— сказала РБК главред издания «Гордон» Алеся Бацман.

В «Интерфакс-Украина» сообщили РБК, что не получали никаких извещений. «Причина понятна— агентство украинское и работает по законодательству Украины, что, видимо, для Роскомнадзора неприемлемо. Мы работаем для украинской и мировой аудитории, поэтому все это нам не очень интересно»,— сказал РБК директор агентства «Интерфакс-Украина» Александр Мартыненко.

В России заблокировали сайты трех украинских СМИ

24 февраля Россия начала военную операцию на Украине. Роскомнадзор потребовал от СМИ опираться только на данные официальных российских источников, обратив внимание на рост числа публикаций на эту тему с «непроверенной и недостоверной информацией».

В ведомстве напомнили, что по статье о злоупотреблении свободой массовой информации (статья 13.15 КоАП) может грозить штраф до 5 млн руб. Роскомнадзор также имеет право блокировать материалы, содержащие ложные сведения.

26 февраля Роскомнадзор потребовал от десяти российских СМИ удалить новости об операции на Украине, признанные фейками. Уведомления были направлены «Эхо Москвы», «ИноСМИ», «Медиазона» (признана иноагентом), New Times, «Дождь» (признан иноагентом), «Свободная Пресса», «Крым.Реалии» (признаны иноагентом), «Новая Газета», «Журналист» и «Лениздат».

В сообщении Роскомнадзора говорится, что на этих ресурсах размещали «не соответствующую действительности информацию об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий Российской Армии, а также материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением либо объявлением войны». Если СМИ не удалят эту информацию, им грозит блокировка.

Источник rbc.ru

от admin